В гости к снежной королеве
Ход путешествия:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Организационный момент «Подари улыбку другу»
Воспитатель:
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу (под звучащую музыку). Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Какие сказки мы прочитали с вами в последнее время?
Про какую героиню эти слова? Про кого эта загадка?
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары вход пускает-
Сердце в льдинку превращает.
Дети: Эта загадка про Снежную Королеву.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Извините. Алло! Да, это детский сад № 9, группа № 25. Да, конечно, поможем. Ребята, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей. Снежная Королева отпустит Кая, если мы выполним математические задания. Вы готовы помочь Герде?
А вы хотите узнать, что поможет нам в пути? Разложите эти льдинки в порядке возрастания – от самой маленькой до самой большой, и на них прочитаете, что поможет нам в пути. (Дети выполняют задание, получается слово «дружба»).
Назовите пословицы о дружбе.
Дети:
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
Сам погибай, а товарища выручай.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель:
Много пословиц о дружбе вы знаете!
Поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика про дружбу)
Воспитатель:
Готовы оказаться в сказке?
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Вот мы и в сказке.
Первое задание Снежной Королевы: «Выложи дорогу к замку» с помощью Блоков Дьенеша
Геометрические фигуры положите согласно карточкам - символам.
С какой фигуры начнём строить? (прямоугольник красный большой)
Какая фигура следующая? (квадрат синий маленький)
Задание выполняется на ковре с использованием таблицы.
Задание «Выложи дорогу» (Выкладывается на ковре)
![]() |
|||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||
Вывод: каждая геометрическая фигура имеет форму, цвет, величину.
Дорога привела нас к замку Снежной королевы. (Дети садятся)
Второе задание Снежной Королевы - отремонтировать часть забора, которая растаяла на солнечной стороне из цветных льдинок, с помощью цветных чисел Кюизенера. Длина забора равна 7. Положите перед собой цветное число 7. Полоска какого цвета обозначает число 7?
Дети: Полоска черного цвета обозначает число 7.
Воспитатель:
Выложите число 7 из 2 меньших чисел.
(Выполняется фронтально за столами, один ребенок у доски).
Воспитатель:
Все построили? Забор получился ровный и красивый.
Из каких 2 меньших чисел состоит число 7.
Дети: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4 (3 ребенка)
Вывод: Каждое число можно составить из 2 меньших чисел, не составляется число 1.
Воспитатель:
Пока мы с вами восстанавливали забор из льдинок, наши руки замерзли. Давайте их согреем - глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот, теперь разотрите ладошки, плечи, а теперь погрейте друг друга.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику и растирают ладошки, плечи, обнимают друг друга)
Воспитатель:
По выстроенной дороге мы с Гердой доходим до дверей замка, но у неё нет ключа, надо узнать код. На замках написаны цифры. Между ними нужно поставить правильный знак
«больше», «меньше», «равно». (Работа парами)
Задание « О чем говорят знаки».
(Например: пять больше, чем четыре; пять меньше, чем шесть; четыре равно четырем)
Вывод: каждое число относительно - больше или меньше другого.
Молодцы дети! Замки открылись, и мы входим с вами в замок
А вот и Кай! Он постоянно трудится, сейчас он складывает квадрат из льдинок.
Давайте ему поможем. Снежная королева предлагает вам игру Никитиных «Сложи квадрат» Каждый собирает квадрат по своей схеме. (Работа индивидуальная)
Помогли Каю. Спасибо!
Вывод: Из частей можно составить геометрическую фигуру, которую разделили.
Снежная королева удивлена, как вы дружно помогаете Герде и Каю, много знаете.
Снежная королева: - Да неужто вы умнее меня? Я сейчас это проверю. Возьмите эти волшебные квадраты и превратите их в конфетку, конверт, домик.
Дети работают с квадратом В. В. Воскобовича, воспитатель уточняет, как складывать фигуры: спереди - сзади, слева - справа, вверх - вниз и т.д.
Вывод: Из геометрических фигур можно составить разные предметы.
Воспитатель: - Как вы думаете, какое сердце у Снежной королевы?
Дети: - У Снежной королевы холодное, ледяное, студеное сердце.
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня есть. Кусочки льда.
Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод)
Вот такое холодное сердце у Снежной королевы.
Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает)
От чего? (От тепла)
Ребята, вы показали Снежной Королеве, какие вы дружные, помогли Герде встретиться с Каем, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло, как кусочки льда на ваших ладошках.
Кай и Герда вам дарят мармеладки, которые тают во рту как льдинки.
А Снежная королева дарит вам снежинки. Возьмите их и подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось?
Программа занятий
Образовательные задачи:
1. Упражнять в умении составлять число семь из двух меньших чисел, в определении отношений «больше - меньше» между числами, оперировать знаками «больше», «меньше», «равно».
2.Закреплять умения раскладывать предметы в порядке возрастания (в пределах 7)
3. Формировать умение детей «читать» знаки-символы
(признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина)
4. Классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам.
5. Развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Развивать логико - математические представления
Участвовать в экспериментальной деятельности, делать соответствующие умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.
Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника