Экологический проект «Копилка добрых дел» подпроект «От семечка до деревца»

Как создать эффективную систему экологического образования? Как сделать так, чтобы приобретенные знания имели практическое воплощение? Этот круг задач в одиночку силами одних лишь специалистов  школы решить практически невозможно. Мы считаем, что только сотрудничество образовательных учреждений позволит привить детям линию экологически правильного поведения в повседневной жизни, что и является конечной целью проекта. Совместная реализация проекта позволит предложить наглядные образцы того, как старшие (школьники, педагоги, родители) принимают меры по улучшению состояния окружающей среды. Чем больше таких примеров воспримет ребенок в школьном детстве, тем больше шансов, что в его сознании именно такое поведение укоренится как норма.

Программа занятий

  •       На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать  и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

    Актуальность и социально- экономическая значимость

    Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными.  Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

    Анализ ситуации Постановка проблемы.

          Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, школы, у своего дома, в парке и выяснили, какие деревья растут в нашем селе. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить сосны?» У нас появилась возможность посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним.

    Цели и задачи проекта

    Цель проекта: изучать, сохранять и приумножать то, что вокруг нас, но главное – показать малышам пример заботливого отношения к своей любимой школе и окружающему миру.  Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев.   

    Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях деревьев.
  • Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами.
  • Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.
  • Участники проекта

    Дети старшей группы, учащиеся начальных классов, родители, педагоги.

    Сроки реализации проекта: в течение года.

    Этапы реализации проекта

    Содержание практической деятельности

    1 этап - организационный (1 неделя)

    - Изучение методической литературы.

    - Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада, школы»- Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)

    - Проблемная ситуация: «Сможем ли мы с вами провести исследование: прорастить семена сосны?»

    - Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом.

    - Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie